Частые вопросы:
- Что такое поверка?
Поверка - зто работа по определению того, как считает прибор с вычислением погрешности, и может ли данный прибор быть использован в дальнейшем.
- Зачем нужна поверка счетчика если он работает и показания примерно одинаковые?
Поверка осуществляется для того, чтобы выявить правильность подсчета с выявлением погрешности. Каждый прибор имеет погрешность, и она может быть допустимой или не допустимой. Если прибор показывает примерно одни и те же показания, то это не означает что данный прибор считает правильно. Допустимая погрешность до 5%. Например : если Вы потребляете примерно 2м3 воды в месяц, то Вы эту разницу не заметите, потому что она составит всего 100 л. А вы передаёте показания по м3, и у Вас добавится дополнительный м3 только через 10 месяцев, при этом Вы подумаете что чуть больше использовали ресурсов в данный месяц. Но это всего лишь 5%, а если у вас добавляется 1 м3 в 2-3 месяца, то погрешность с которой работает прибор скорее всего более 5%.
- Кто должен платить за поверку.
За поверку прибора платит собственник. То есть счетчик воды является собственностью владельца помещения.
- У меня квартира муниципальная и за поверку кто должен платить?
В квартирах муниципальных поверку счетчиков воды оплачивает квартиросъёмщик. Хочешь экономить и оплачивать воду по счетчикам, то устанавливай, регистрируй, поверяй за свой счет.
- Как происходит поверка счетчика воды?
Мастер-метролог приносит с собой эталонное оборудование. Подключаясь к вашей системе водоснабжения ( смесителю, душевой лейке ), делается пролив воды и сверяются показания вашего счетчика и показаний эталонного прибора с вычислением погрешности работы данного счетчика. На основании полученных результатов делается заключение: годен или не годен к дальнейшей эксплуатации.
- На какой срок продлевается счетчик?
Срок годности счетчика определяется при испытаниях прибора перед регистрацией и массовым выпуском на производстве. В основном счетчики воды выпущенные до 2015 года имеют срок поверки горячие на 4 года, а холодные на 6 лет, но также есть счетчики со сроком поверки на 3 года, и на 5 лет независимо от того горячий он или холодный, все зависит от типа прибора и полученных результатов при испытаниях перед регистрацией. А счетчики выпущенные с 2015 года , в основном идут с межповерочным интервалом что горячий, что холодный на 6 лет. Эту информацию можно почерпнуть в паспорте прибора или в системе Аршин во вкладке "Утвержденные типы средств измерений"
- Что лучше поверка или замена?
Для того чтобы отчитываться по счетчику, нужен счетчик годный к эксплуатации, а будет он новый или старый поверенный одинаково, Самое главное ГОДНЫЙ.
- Если счетчик не пройдет поверку можно ли его заменить не оплачивая поверку?
При выполнении любой работы, она должна быть оплачена. Если Вы будете менять счетчик у нас в компании в день поверки, то мы делаем небольшую скидку на поверку, так как выезда во второй раз не нужно делать.
- Когда можно заменить счетчик?
Замена счетчика воды согласно Постановлению Правительства РФ №354 осуществляется после снятия контрольных показаний представителем УК, ДЭЗа, ЖЭКа или другой ресурсоснабжающей организации. Во многих случаях для этих организаций хватает акта демонтажа, в котором вписаны показания по снятому счетчику, но есть и такие организации, которым этого не хватает, и они требуют предоставления счетчика который был снят, некоторые организации требуют присутствия своего работника при съёме пломбы с водоучетного узла, - поэтому лучше позвонить и узнать в вашей организации последовательность действий, чтобы к вам не было претензий.